9 класс

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2020

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса состоится: 12 февраля (основной период), 11 марта и 18 мая (дополнительные сроки).

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса.

Устное собеседование по русскому языку служит для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования стало для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты. Итоговое собеседования включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет»/«незачет.

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе.

Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии. Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же.

Зачем нужна цитата? Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?". В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли. Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки. Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. За что можно получить "незачет"? На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты. В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм...

Где и как потренироваться в красноречии? Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски.

Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (программа основного общего образования)

Методические рекомендации ИС по Русскому языку (автоматизированная обработка)

ОГЭ 2020

Расписание ОГЭРасписание ОГЭ

Правила поведения на экзамене Правила поведения на экзамене 

Обязательные учебные предметы и предметы по выбору

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя два обязательных экзамена и экзамены по выбору обучающегося по двум по учебным предметам.

Обязательные предметы:

русский язык;

математика.

Предметы по выбору обучающегося:

физика;

химия;

биология;

литература;

география;

история;

обществознание;

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и родной литературе.

Обращаем внимание, что экзамен по родному языку и родной литературе входит в число четырех необходимых для прохождения ГИА экзаменов.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы) проводится на русском языке.

В случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке, ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в утверждаемый Министерством просвещения Российской Федерации федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Обязательные экзамены и экзамены по предметам по выбору (за исключением родного языка и родной литературы) проводятся в форме ОГЭ и ГВЭ.

Форма сдачи экзамена по родному языку и родной литературе устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Выбранные обучающимся учебные предметы и форма (формы) ГИА указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов в образовательную организацию по месту обучения.

КИМы. Демоверсии

Основные сведения об ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9).

При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ОГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ОГЭ по иностранным языкам, родному языку и родной литературе).

Для проведения ОГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов (см. Раздел 3).

ОГЭ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

ОИВ на территории нашего региона – министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Участники ОГЭ

К ОГЭ как форме ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ОГЭ:

- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.

Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Предметы ОГЭ

ОГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

Обязательные предметы:

Русский язык;

Математика.

Предметы по выбору обучающихся:

Физика;

Химия;

История;

Обществознание;

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

Биология;

География;

Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки);

Литература.

С 2016 года выпускники 9-х классов в рамках ГИА сдают 2 экзамена по обязательным предметам и 2 экзамена по предметам по выбору. Условием получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по всем учебным предметам, указанным в заявлении.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ

Единое для всех расписание ОГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 

ЗАДАНИЯ ОГЭ

Экзаменационные задания ОГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Экзаменационные задания разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ).

Комплектование и тиражирование КИМ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.

КИМ содержат задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также с развернутым ответом, требующие творческого подхода к выполнению данных заданий.

С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ОГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации в разделе «Демонстрационные версии», а также на официальном сайте ФИПИ 

При проведении ОГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.

ВНИМАНИЕ!

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:

Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ

Обработка и проверка экзаменационных работ осуществляется региональными предметными комиссиями и занимает не более 10 календарных дней.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

Минимальное количество баллов ежегодно определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

После проверки работ предметными комиссиями/подкомиссиями государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении или аннулировании.

Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ОГЭ с полученными ими результатами.

Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи в образовательные организации и органы местного самоуправления. По решению ОИВ ознакомление обучающихся со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих после дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник ОГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов не более чем по двум учебным предметам (обязательным и предметам по выбору), он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки (резервные дни), предусмотренные единым расписанием.

Если участник ОГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов более чем по двум учебным предметам, он имеет право на повторную сдачу не ранее 1 сентября.

В случае сдачи участником ОГЭ экзаменов только по обязательным учебным предметам к пересдаче в резервные сроки он допускается при получении результата ниже установленного минимального балла по одному из сдаваемых предметов. При получении результата ниже установленного минимального балла по обоим сдаваемым предметам повторный допуск возможен после 1 сентября.

Открытый банк заданий ОГЭ 

Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области

методические_рекомендации_по_организации_и_проведению_итогового_собеседования.pdf

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 годув 2020 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства просвещения России

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Функции Рособрнадзора:

организация формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования;

организация работ по разработке экзаменационных материалов ГВЭ и направления их в субъекты Российской Федерации;

методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования;

организация работ по подготовке экзаменационных материалов ГВЭ и направление их в субъекты;

организация разработки заданий для формирования контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов.

Вопросы ГИА-9 курирует Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации РОН.

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации.

На данном портале размещена вся необходимая информация о ГИА-9.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»)

создан с целью разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик в области педагогических измерений образовательных достижений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий с использованием измерительных технологий.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ «ФЦТ»)

ФГБУ «Федеральный центр тестирования» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.